Порядок рассмотрения обращениЙ граждан РС(Я) в ГАУ РС(Я) "ЯССЦ"
"УТВЕРЖДАЮ"
Главный врач ГАУ PC(Я) «ЯССЦ»
Пупелене М.Ю.
02.02.2020г.
Порядок
рассмотрения обращений граждан Республики Саха (Якутия) в ГАУ PC(Я) «Якутский специализированный стоматологический центр».
-
Настоящий порядок рассмотрения обращений граждан в ГАУ PC(Я) «Якутский специализированный стоматологический центр» основан на Федеральный закон № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02.05.2006.
-
Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на письменное обращение граждан, обращения граждан, поступивших в электронном виде, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
-
Право граждан на обращение.
-
Граждане имеют право обращаться лично главному врачу, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
-
-
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
-
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
-
Права гражданина при рассмотрении обращения.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
-
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
-
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
-
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
-
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
-
Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.
-
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности поликлиники или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
-
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или главному врачу поликлиники, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
-
Требования к письменному обращению.
-
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо фамилию, имя, отчество главного врача поликлиники, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
-
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
-
Обращение, поступившее в государственный орган, по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества, электронного адреса рассмотрению не подлежат. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Стоматологическая поликлиника оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, при необходимости, содержание запроса.
-
Направление и регистрация письменного обращения
-
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно главному врачу, в компетенции которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
-
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации у секретаря в журнале регистрации входящих и исходящих документов с отметкой даты и входящего № регистрации.
-
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенции главного врача, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
-
Обязательность принятия обращения к рассмотрению.
-
Обращение, поступившее на имя главного врача подлежит обязательному рассмотрению Врачебной комиссией поликлиники, путем проведения служебного расследования.
-
В случае необходимости Врачебная комиссия может обеспечить рассмотрение обращения граждан с выездом на место.
-
Рассмотрение обращения.
-
Врачебная комиссия поликлиники:
-
Врачебная комиссия в течение 15 дней проводит служебное расследование с момента регистрации обращения граждан, оформляет акт служебного расследования.
-
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
-
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
-
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
-
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
-
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
-
акт служебного расследования подписывается главным врачом поликлиники, либо уполномоченным на то лицом.
-
ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
-
Порядок рассмотрения отдельных обращений.
-
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не
дается.
-
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
-
Главный врач при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
-
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.
-
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Врачебная комиссия вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
-
Личный прием граждан.
-
Личный прием граждан в ГАУ PC(Я) «ЯССЦ» проводится главным врачом и заместителем главного врача по медицинской части. Информация об установленных для приема днях и часах приема доводится до сведения граждан.
-
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
-
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
-
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
-
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
-
Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
Главный врач поликлиники осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
-
Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона.
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
-
Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений.
-
Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
-
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.